Служение музыке

23 августа 2012

Александра Юрлова я помню бурным, горящим, переживающим, мечтающим, созидающим и честным. Особо хочется сказать о его бескомпромиссности в искусстве. Как говорится, «на совесть» работал этот исключительно самобытный и яркий художник…  Не легко, не по проторенной дорожке и не без потерь, дававших в результате выигрыш… Почти как у Евгения Евтушенко – «Кто неразумней, тот умней…»

Звучание хора, когда им дирижировал Юрлов, всегда было трепетным, это удивляло: «Да как же, разве это возможно чтобы среди артистов хора не было бы «служащих», «исполняющих обязанности», «пришедших на работу», а были бы только одни Артисты? Разве это возможно?» А посмотришь на лица поющих и скажешь себе: «Смотри-ка, оказывается возможно, а отчего же это возможно?»…

А вот отчего – все свое существо, всю жизнь свою посвятил А. Юрлов служению Музыке в одном из ее совершеннейших воплощений – звучании голоса человеческого, вернее слиянии голосов в единой гармонии. Именно это – слияние, а не сумма – определяло Юрловский стиль. Мне много раз довелось дирижировать прославленным Юрловским хором (как хорошо, что сейчас хор назван его именем!) и всегда ощущение было одним – радость…  Вспоминаю проникновенное «произнесение» (другого слова не подберу) «Немецкого Реквиема» Брамса в Ленинграде, многократное исполнение прокофьевского «Александра Невского» с совершенно «золотыми» сопрано в финале и многое, многое другое…

Александр Юрлов создал эпоху в истории русского хорового пения, я счастлив, что работал с ним.

 

Г. Рождественский